Гостевые куплеты и совместная работа В хип-хопе принято читать гостевые куплеты, когда эмси пишет и исполняет рэп на треке другого артиста. Некоторые эмси часто принимают участие в совместных треках, стремясь стать более заметными и придать чужим трекам свой колорит. Когда ты читаешь гостевой куплет, или сам приглашаешь кого-нибудь зачитать на твоём треке, это зачастую мотивирует соответствовать уровню твоего коллеги или превзойти его. Так же как в группе дружеская конкуренция оказывает положительное влияние на результат твоей работы. Сочинение гостевых куплетов может отличаться от сочинения сольного материала, но независимо от того, сочиняешь ты для себя или для других, важно делать это максимально хорошо. Аналогично, эмси также участвуют в командных треках, в которых принимают участие множество других музыкантов (обычно больше четырёх-пяти), читая куплеты друг за другом, когда куплет одного артиста начинается сразу же вслед за куплетом другого. Примерами таких треков являются: “Scenario” A Tribe Called Quest, “The Symphony” Marley Marl, “Triumph” Wu-Tang Clan и “One Blood (Remix)” Game. Например Tech N9ne принимал участие в классическом командном треке Sway & King Tech “The Anthem” на альбоме “This Or That”. Tech N9ne О, братан, классно было, когда King Tech звонит мне и говорит, что там будут все – Eminem, The RZA, Chino XL, Xzibit, KRS-One, Kool G Rap, Jayo Felony, Pharoahe Monch. Этот трек, он бесконечный, нас там человек девять, а потом мы ещё и клип сняли. Прекрасно, что King Tech и его группа увидели во мне достаточно таланта, чтобы пригласить читать со всеми этими тяжеловесами, уважуха Sway и King Tech уже за одно только приглашение. Я первым сочинил куплет и первым записался. Я просто делал то, что умею, а когда услышал всех остальных, я вообще офигел, получился великолепный трек. В случае гостевых куплетов и одноразового сотрудничества каждый артист обычно пишет текст себе сам, поэтому процесс больше напоминает работу над сольным материалом, чем работу в группе. Замысел заключается в том, чтобы каждый участник привнёс свой индивидуальный стиль, которым он славится. Sheek Louch Когда я приглашаю кого-нибудь на совместку, я люблю, чтобы они были собой, например, если это Jim Jones, я хочу чтобы он оставался самим собой, или чтобы Bun B зачитал так, как они это делают на Среднем Западе (Bun B – рэппер из южного штата Техас, непонятно почему Sheek Louch упоминает Средний Запад) Tash, Tha Alkaholiks Единственное, что меня расстраивает, это когда мне звонят пригласить на совместку, дают послушать бит и хотят, чтобы я сочинил трек целиком, а они при этом будут гостями на собственной телеге. Хотят, чтобы я сочинял весь текст, припев, и ещё читал на нём, так что трек фактически больше им и не принадлежит. Это уже мой трек, это становится чем-то вроде “эй, мужик, я делаю за тебя твою работу.” Мне нравится сотрудничать с такими как Raekwon, Wu-Tang, Mos Def, Busta Rhymes, которые звонят мне и говорят: “У нас уже есть трек, нам нужно немного колорита, поэтому мы обращаемся к тебе Tash, чтобы ты придал ему изюминку, добавил немного колорита Западного побережья.” Я люблю работать с артистами, которые знают, чего хотят, говорят, что думают, и отвечают за свои слова. Поэтому самое главное, чтобы конкуренция была дружеской, а не враждебной и тогда совместная работа получится на ура.